Восьмиклассникам школы №1 с. Кандры библиотекарь кратко рассказала о сюжете книги, о значении литературного термина «подтекст». Затем состоялся серьёзный разговор о войне, Холокосте, о печально известном лагере смерти Аушвиц – Освенциме с просмотром слайд-презентации и отрывков из художественного фильма «Мальчик в полосатой пижаме» (режиссер: Марк Херман, 2008, США - Великобритания).
После просмотра ребята попытались найти ответ на вопрос о том, какой подтекст кроется в конце повествования, когда сын начальника концлагеря погибает вместе с заключёнными. Ответы были разные. Среди них были и такие: «закон бумеранга», «возмездие»…
История о Бруно, девятилетнем немецком мальчике, жившем в годы Второй мировой войны, на первый взгляд, может показаться не «взрослой». Но читать книгу о войне, написанную от лица ребенка, на деле оказывается еще сложнее. Книга отнюдь не для детского чтения. Читатель наблюдает за всем через призму детского восприятия. Тем ужаснее и страшнее картины, описанные в романе.
Весь ужас происходящего как бы читается только между строк. Между каждой строкой можно увидеть истинную картину происходящего. Все смыслы – в подтекстах. А между строк умеют читать только взрослые, обладающие багажом жизненного опыта. Здесь можно отметить, что читателям-подросткам поможет понимать подтексты читательский опыт.
Присутствовало: 11 человек.